Идёт обработка...

Общественное обсуждение программы реформ для Беларуси. Прочитать подробнее о проекте «Народная Программа»

Категория:Общество
Тема:

Бренд и региональная ниша Беларуси

Что такое "nation branding" по-белорусски? Что собой представляет бренд "Беларусь", кроме детей Чернобыля, сотни блюд из картофеля да статуса последней диктатуры в Европе?  Чем Беларусь может выгодно отличаться от своих соседей в регионе, в чем ее преимущества и уникальность? 

Обсудите с друзьями:

Мнения экспертов


Опубликовано 5 июля 2012
Паўлюк Канавальчык

Медыя-эксперт. Левы актывіст

Даже современная Беларусь может создать свой актуальный внешний национальный имидж. Всё зависит от целевой аудитории и географии продвижения.

Белорусы – любим себя похвалить – толерантная «памяркоўная» нация, обладающая высоким показателем среднего уровня квалифицированности и культурности. Правда, все больше белорусов ищут применение своим талантам за рубежом. 

С точки зрения Запада, не блещем мы ни демократией, ни правосудием, ни излишним богатством граждан. Но если взглянуть на Беларусь с высоты Великой китайской стены или с берегов Персидского залива, то не все так у нас и плачевно. Даже наоборот –

политическая стабильность и порядок, практически все решается на самом высоком уровне, любая крупная внешнеэкономическая сделка совершается с ведома правительства и под его гарантии

Что касается экспорта. Большинство экспортных позиций, доставшихся нам в наследство от Советского Союза, – трактора, грузовики, карьерные самосвалы, холодильники – просто не выдерживают современного уровня конкуренции, и даже не по уровню качества, а по отсутствию внятной маркетинговой политики. Другой кусок советского наследства – экспорт вооружений и модернизация военной техники. Рынок здесь впечатляет: полмира завалено устаревшей советской техникой, а на новую у большинства стран просто нет денег. Поэтому спрос на такие услуги есть не только у стран пресловутой «оси зла», но и у вполне респектабельных в глазах того же Вашингтона режимов.

Большинство иностранцев не считают нашу природу уникальной по сравнению, скажем, с Польшей или Литвой.

  По пальцам можно пересчитать сохранившиеся исторические памятники — замки, церкви, костелы, усадьбы знаменитых предков. Но разумеется, найдется публика, которая заинтересуется памятниками социализма. То же можно сказать и про экстремалов, желающих посетить зону отселения после Чернобыльской катастрофы.

Можно попробовать приблизительно определить географию продвижения и целевую аудиторию бренда "Беларусь", на который может претендовать существующая белорусская власть. 

«Беларусь – стабильный эмират» – для богатых инвесторов из арабских эмиратов

 «Беларусь – дас танк!» – для заказчиков по модернизации советской военной техники из стран Третьего мира;

«Беларусь – страна заходящего солнца» – для китайских студентов, желающих получить относительно дешевое образование;

«Беларусь – первозданная дикость в центре Европы» – для туристов-экстремалов из Европы и США.

Как видим, вариантов не много, но они есть.

Сергей Скороход

Руководитель marketing.by

Все попытки сформулировать концепцию «странового маркетинга» сегодня являются просто сотрясанием воздуха в угоду тем, кто хочет «распилить» бюджеты, которые на это, наверное, еще выделяются.

Нельзя сделать что-то реально работающее без искоренения тех причин, которые привели к такому плачевному состоянию имиджа, и без вовлечения профессионалов. И в этом смысле весьма актуально выглядит высказывание одного из известнейших белорусских бизнесменов:

«Для того, чтобы создать имидж, нужно сначала поработать над репутацией»

То есть, делать конфетку из нашей страны, которая утратила все признаки цивилизованности, вменяемости и адекватности – архисложная задача. Да и задача ли это вообще в ситуации, когда в стране не происходит системных реформ и изменений, направленных на улучшение жизни в ближайшем будущем.

Когда нет стратегии развития, о каком имидже приходится говорить?

Нет основы, значит, нет и имиджа. Все остальное – сотрясание воздуха.

Сегодня стране нужно просто вырулить из экономической пропасти. Наш рынок дик и девственно чист. Потому все экономисты так много говорят об инвестициях. Но если бы наше государство не обкрадывало инвесторов и создало бы для них одинаковые и прозрачные условия, то картина была бы более позитивной. В любом случае без кардинальных экономических реформ на уровне макроэкономики наша страна не получит инвестиционные деньги, которые дадут новую жизнь белорусскому экономическому чуду.

То, что сегодня происходит в Беларуси,  самым непосредственным образом накладывает отрицательный отпечаток на имидж нашей страны как субъекта, как товара, как бренда.

 И сколько бы мы ни говорили об имидже, ничего путного не выйдет, если мы будем работать в рамках сегодняшней социально ориентированной экономической модели.

Если же заглядывать в будущее, то нам следует смотреть, прежде всего, в сторону Европы, несмотря на последние экономические трудности в этом регионе. Эти трудности являются проблемами совершенно иного порядка, т.е. Беларусь отстала от всего мира на целый виток эволюционого развития.

Ваше мнение

Развернуто изложите свою позицию, используйте факты, будьте тактичны и вежливы

Мнения пользователей

Dmitry Ziuzin

Все попытки руководства из под палки создать некий единый бренд Беларуси не может ни вызывать улыбки - как если бы вы увидели современного байкера верхом на лошади, да еще и задом наперед (никогда не знаешь, куда она поедет и когда взбрыкнет). :)
Создание государственного имиджа, и как следствие Бренда, требует долгих, кропотливых и планомерных действий в первую очередь со стороны государства как гаранта бренда. Например, один случай с лишением иностранного инвестора земельного участка надолго отобьет интерес международного сообщества к инвестициям в данном регионе.

Оксана Мотылек

Считаю,что у Беларуси огромные перспективы стать очень привлкательной страной. Бренд страны - это не всегда то,что хочется большинству (или в нашем случае - каким-то непонятным дядькам из числа чиновников). Нужно быть реалистами!

Nick Apanovich

Каждой стране необходима визитная карточка, причем оригинальная...

Дмитрий Кадол

Наша страна реально могла бы зарабатывать на своих особенностях. Ведь в современном мире можно продать почти всё. Надо только хорошенько всё проанализировать "незамыленым" взглядом.

Alexander Gelogaev

Трэба меньш думаць пра тое, што пра нас будуць думаць, а больш пра тое, кім мы ёсьць на самой справе,
рэфармаваць эканоміку,
рабіць больш выгадныя ўмовы для мясцовага бізнэсу,
укладаць грошы ў папулярызацыю беларускай культуры і мовы сярод саміх беларусаў.

Тады і нацыянальныя брэнды з'явяцца самі сабою.

Александр Пенько

У Беларуси не может быть бренда. Вся история этой территории связана с другими государствами.

Думаю, в долгосрочной перспективе о "Беларуси" в учебниках истории будет не больше абзаца текста.

Просто К.

Беларусь - транзитная страна. Это и есть бренд, это и есть неизбежное и единственно реальное будущее.
Зачем что-то придумывать. Обидно только, что географический потенциал не используется 20 лет, благодаря бездарной политике правительства.

Обсуждение в социальных сетях


Тема:

Бренд и региональная ниша Беларуси

Мнения экспертовВаше мнениеМнения пользователей
go home
Обсудите с друзьями: